1
Обосновался один
у подножия лесного холма.
Общество сосен
предпочитаю людскому.
Преисполнился мудрости
или сошёл с ума?
Кто сообщит мне,
что никого нет дома?
2
Ду Фу говорит у Брехта,
что водянку гордыни
нельзя исцелить
отшельничеством. Пусть так,
но и на покрове смирения
не скоро складки застынут
в толпе, где его
задевает любой пустяк.
3
Даже дружба с любовью
не верят в различие людей.
Не из них ли растут
соперничество и ревность?
Вот костёр занялся —
и пальцы согрей,
но не обнять
горящие брёвна.
4
Любые руки грубы.
Прикосновения ранят
и готовы присвоить
всё сокровенное в нас.
Уходить от любимой
не лучше ли сонной ранью,
и с пирушки друзей
сбегать через раз?
5
С каждым опытом хуже
отличаешь добро от зла
и заранее знаешь
ответ на любые просьбы.
Не здесь ли застава
без ворот — для посла
на пути в ту страну,
где непреодолимо врозь мы…
6
Нет ни добра, ни зла
в тёмном лесу субстанций
или в цепи значков
из пожелтевших догм.
Зло и добро — кругом.
На остановке, в танце,
у нищенки, по слякоти
идущей с трудом.
7
Как различать их?
Скрыты за сотней ли
помыслы ближнего
или набрасываются всей оравой…
Порыву мгновенному
довериться на мели
до первой мысли,
правой или неправой.
8
Спонтанное да
ставить всего превыше.
Спонтанному нет
придерживаться дотла.
Чуткости обучаться
по стуку шишек,
и независимости —
у стрелы ствола.
9
В семье из трёх сосен
мотаю науку на ус.
Редкий прохожий,
увидев лицо или спину,
сочтёт гордецом —
смиренно в ответ соглашусь,
отметит смирение —
голову гордо вскину.
2011