1
Что — от меня?
Оставаться готовым
в оглушительном гаме столетия
ко встрече
с молчаливым утренним небом,
беспричинной улыбке
и благодарности —
краснопёрому дятлу в трёх шагах,
перекатам ручья под мостками,
разноцветному вязу
или берёзовому трепету
прозрачным сентябрьским днём.
Ничего не додумывать,
не прибавлять — даже рифмы
к откровению
внезапной строки.
2
Осеннее солнце одуванчика —
под забором, вдвойне уродливым
от такого соседства,
сквозь листву новостей
цвета хаки.
Антициклон? Размножение? Глупость?
Вековечный инстинкт
бабьего лета?
Все причины и точки
пусть расставит натуралист.
Красота не нуждается в этом,
какой-то свой урок нам даёт,
своё послание.
3
Полупрозрачные берёзы.
Фонтан ствола и всплёснутые руки.
Дрожь от усталости, лохмотья под дождём.
А мы?
Всегда и всюду плотны,
под ручку с тенью ходим и на пляж.
Не пропускаем своего,
ни жар полуденный,
ни острый свет звезды.
Легко ли научиться у деревьев
и этому? Что наше?
Прозрачная наука близкой смерти
или жизни, где что-то брезжит, манит и лучится
сквозь нас, и редко-редко —
из нас.
4
Девятипалый каштановый лист
жёлтым веером
ложится под ноги рассеянному кавалеру.
Кто обронил его
с невидимого балкона —
в лёгком флирте
или последней удушливой страсти?
Нет ответа,
но чудится оклик самой жизни:
конечно, мол, валяй дурака,
до утра забывайся
единственным и ненасытным вином,
а всё-таки помни,
пусть иногда, кто ты здесь
и зачем.
5
Рогатка тополя — или расчёска?
Верхушка с ветками
обрублены, и разом все ростки
идут в обход.
Река меняет русло, преодолевает
обвалы горя,
и за спокойной гладью
не видно прежних бед.
Мужаем, женимся, иначе матереем
и рады спрятаться от дара одиночества.
Лишь прошлое ещё живёт в углу
под паутиной памяти.
Да как же эту терпкую науку
другому преподать?
И — надо ли? Ведь тополь юности
ничуть не тянет на рогатку,
ни на расчёску.
6
Розы, цветущие в ноябре,
третью неделю пускаются во все тяжкие
бутоны, ни в чём не отказывают себе,
рецидивисты.
Но есть и порядок. Не мытьём,
значит катаньем — выпал снег,
и первый иней
наручниками сковал беспечную зелень.
Идти ли смотреть на пламя в снегу,
красоту, подлежащую смерти,
увядание и распад?
Или в памяти сохранить
вечные лепестки,
и глаза бы не видели остальное…
Что выберет человек?
Что — художник?
октябрь — декабрь 2020